Головна » Статті » Класоводам |
Анкета «Школьная мотивация» 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1). С хорошим настроением. 2). Бывает по- разному. 3). Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1). Пошел бы в школу. 2). Не знаю. 3). Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1). Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2). Бывает по- разному. 3). Мне нравится, когда отменяют уроки. 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 1). Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2). Не знаю, затрудняюсь ответить. 3). Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1). Нет, не хотел бы. 2). Не знаю. 3). Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 7. Рассказываешь ли ты в школе своим родителям или друзьям? 1). Рассказываю часто. 2). Рассказываю редко. 3). Вообще не рассказываю.
8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 1). Мне нравится наш классный руководитель. 2). Не знаю, затрудняюсь ответить. 3). Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель. 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 1). У меня много друзей в классе. 2). У меня мало друзей в классе. 3). У меня нет друзей в классе. 10. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1). Мне нравятся мои одноклассники. 2). Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3). Мне не нравятся мои одноклассники.
Обработка результатов. Проводится как количественная, так и качественная обработка результатов.
Количественный анализ. Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок: - ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; - нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по- разному) оценивается в 1 балл; - ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении к ребенку к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации.
5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности).Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация).Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3-й уровень. 15-19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами).Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.
2-й уровень. 10-14 баллов (низкая школьная мотивация). Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
1-й уровень. Ниже 10 балллов (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ребята переживают, плачут, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения психического здоровья.
Качественный анализ. Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов. Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта- психологической защите.
О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5 («Как ты относищься к домашнему заданию»?). Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8 («Как ты относишься к своему классному руководителю?»). О возможных проблемам свидетельствует выбор второго и особенно третьего вариантов ответа.
Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируется ответы на вопросы 9 («Есть ли у тебя друзья в классе?») и 10 («Как ты относишься к своим одноклассникам?»). О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего вариантов ответов, но оба эти вопроса. При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе . либо его включенность в малую замкнутую группу из 2-х или 3-х человек. При комбинации «третий ответа на 9-й вопрос-первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению , однако по какой - то причине ему не удаётся установить контакт с одноклассниками, то есть фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы мажет свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.
| |
Переглядів: 3438 | |
Всього коментарів: 0 | |