Головна » Статті » Класоводам

Анкета "Школьная мотивация"

Анкета «Школьная мотивация»

1.     Как ты чувствуешь себя в школе?

1)     Мне в школе нравится.

2)     Мне в школе не очень нравится.

3)     Мне в школе не нравится.

2.     С каким настроением ты идешь утром в школу?

              1).   С хорошим настроением.

              2).   Бывает по- разному.

              3).   Чаще хочется остаться дома.

3.     Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

              1).   Пошел бы в школу.

              2).   Не знаю.

               3).   Остался бы дома.

4.     Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

               1).   Мне не нравится, когда отменяют уроки.

                     2).   Бывает по- разному.

                     3).   Мне нравится, когда отменяют уроки.

      5.      Как ты относишься к домашним заданиям?

                     1).   Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

                     2).   Не знаю, затрудняюсь ответить.

                     3).   Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

      6.      Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

                     1).   Нет, не хотел бы.

                     2).   Не знаю.

                     3).   Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

      7.      Рассказываешь ли ты в школе своим родителям или друзьям?

                     1).   Рассказываю часто.

                     2).   Рассказываю редко.

                     3).   Вообще не рассказываю.

 

 

      8.      Как ты относишься к своему классному руководителю?

                     1).   Мне нравится наш классный руководитель.

                     2).   Не знаю, затрудняюсь ответить.

                     3).   Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

      9.      Есть ли у тебя друзья в классе?

                    1).    У меня много друзей в классе.

                    2).    У меня мало друзей в классе.

                    3).    У меня нет друзей в классе.

     10.      Как ты относишься к своим одноклассникам?

                    1).    Мне нравятся мои одноклассники.

                    2).    Мне не очень нравятся мои одноклассники.

                    3).    Мне не нравятся мои одноклассники.

 

Обработка результатов.

Проводится как количественная, так и качественная обработка результатов.

 

Количественный анализ.

   Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

    - ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

    - нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по- разному)  оценивается в 1 балл;

    - ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении к ребенку к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

 

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

 

5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности).Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

 

4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация).Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

 

3-й уровень. 15-19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами).Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

 

2-й уровень. 10-14 баллов (низкая школьная мотивация). Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

 

1-й уровень. Ниже 10 балллов (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ребята переживают, плачут, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения психического здоровья.

 

Качественный анализ.

Анализируется  выбор ребенка по каждому из 10 вопросов.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта- психологической защите.

 

О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5 («Как ты относищься к домашнему заданию»?).

Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8 («Как ты относишься к своему классному руководителю?»). О возможных проблемам свидетельствует выбор второго и особенно третьего вариантов ответа.

 

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируется ответы на вопросы 9 («Есть ли у тебя друзья в классе?») и 10 («Как ты относишься к своим одноклассникам?»). О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего вариантов ответов, но оба эти вопроса. При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе . либо его включенность в малую замкнутую группу из 2-х или 3-х человек. При комбинации «третий ответа на 9-й вопрос-первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок  стремится к общению , однако по какой - то причине ему не удаётся установить контакт с одноклассниками, то есть фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы мажет свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.

        

Категорія: Класоводам | Додав: Iryna (2011-03-22)
Переглядів: 3393 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]